Приложение № 1 к приказу Общества

от 03 декабря 2018 г. № 27/01
«О мерах по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ООО «ВЭБ Инновации»

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ВЭБ ИННОВАЦИИ»
1. Основные положения

1.1. Антикоррупционная политика Общества с ограниченной ответственностью «ВЭБ Инновации» (далее – Политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных процедур, конкретных мероприятий и мер, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ООО «ВЭБ Инновации» (далее – Общество).

1.2. Настоящая Политика разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2013 года по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции и является документом, определяющим основные направления деятельности Общества по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных проявлений.

1.3. Деятельность по противодействию коррупции в Обществе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, настоящей Политикой, а также следующими локальными нормативными актами Общества:

Планом профилактики коррупции и иных правонарушений в Обществе на 2018 - 2020 годы, утвержденным 18 сентября 2018 года;

настоящей Политикой со всеми приложениями в ней;

Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников Общества и урегулированию конфликта интересов;

Кодексом этики и служебного поведения работников Общества;

Порядком представления гражданами и работниками Общества, претендующими на замещение должностей руководителя, заместителя руководителя и финансового директора Общества, и работниками, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

а также иными локальными нормативными актами.

2. Цели и задачи Политики

2.1. Цель Политики – формирование системы мер по предупреждению и противодействию коррупции с учетом единого подхода к ее разработке и реализации во Внешэкономбанкеи Обществе.

2.2. Задачами Политики являются:

2.2.1. формирование основных принципов работы по предупреждению коррупции;

2.2.2. методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции, путем принятия локальных нормативных актов Общества в сфере противодействия коррупции;

2.2.3. определение работников Общества, ответственных за реализацию Политики;

2.2.4. установление обязанности работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;

2.2.5. закрепление ответственности работников Общества за несоблюдение требований Политики и совершение коррупционных и иных правонарушений;

2.2.6. формирование у работников Общества неприятия коррупции в любых формах и проявлениях, формирование антикоррупционного корпоративного сознания;

2.2.7. минимизация рисков вовлечения Общества и его работников независимо от замещаемой должности в коррупционную деятельность;

2.2.8. осуществление комплекса правовых, организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению работниками Общества коррупционного поведения, в том числе в целях:

- предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- формирования у работников Общества негативного отношения к получению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

- недопущения работниками Общества поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

- контроля за соблюдением работниками Общества требований к служебному поведению.

3. Основные понятия и определения

Для целей Политики применяются следующие основные понятия и определения:

Коррупция– злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

Противодействие коррупции– деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции– деятельность Общества, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).

Организация– юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности, за исключением Общества.

Контрагент– любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка– получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп– незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе, когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Конфликт интересов– ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); в целях Политики под конфликтом интересов также понимаются ситуации, на которые распространяются действия статей 3 и 5 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статей 81-84 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», статьи 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункта 1 постановления ФКЦБ России от 5 ноября 1998 года № 44 «О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг», пункта 3.4.2 Положения Банка России от 16 декабря 2003 года № 242 - П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».

Личная заинтересованность работника Общества– возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Общества и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), организациями или гражданами, с которыми работник Общества и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Злоупотребление полномочиями– использование работником Общества своего служебного положения вопреки законным интересам Общества и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

4. Основные принципы работы по предупреждению коррупции

4.1. Настоящая Политика основывается на следующих основных принципах:

4.1.1. Принцип соответствия Политики законодательству Российской Федерации.

4.1.2. Принцип личного примера руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.1.3. Принцип вовлеченности работников Общества (информированность работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в работе по формированию и реализации антикоррупционных стандартов и процедур).

4.1.4. Принцип нулевой толерантности: неприятие коррупции в Обществе в любых формах и проявлениях.

4.1.5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур Общества риску коррупции.

4.1.6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур и мероприятий Общества.

4.1.7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания за коррупционное правонарушение вне зависимости от занимаемой в Обществе должности, стажа работы и иных условий.

4.1.8. Принцип открытости деятельности Общества и информирование о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах и процедурах.

4.1.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга исполнения внедренных в Обществе антикоррупционных стандартов и процедур.

5. Область применения Политики

5.1. Лицами, на которых распространяется действие Политики, являются все работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.2. Политикапредназначена для использования работниками Общества, ответственными за профилактику коррупции и иных правонарушений, в части соблюдения принципов и требований Политикии ключевых норм применимого антикоррупционногозаконодательства.

5.3. Принципы и требования Политикираспространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах Общества с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из действующего законодательства.

6. Должностные лица, органы Общества
и коллегиальные органы, ответственные за реализацию Политики

6.1. Реализацию положений Политики в Обществе обеспечивают в пределах своей компетенции:

- высший орган Общества – единственный участник;

- коллегиальный орган Общества – Совет директоров;

- единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор;

- Комиссия Общества по соблюдению требований к служебному поведению работников Общества и урегулированию конфликта интересов;

- лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- заместители Генерального директора, советники Генерального директора, финансовый директор, старшие вице-президенты, директор по управлению персоналом и организационному развитию Общества.

6.2. Генеральным директором Общества, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Общества, назначаются лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также за реализацию Политики в Обществе в пределах их полномочий.

6.3. Общие положения, состав, порядок работы и полномочия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников Общества и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) определяются Положением о Комиссии.

7. Обязанности работников Общества по реализации положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и Политики

7.1. Все работники Общества, вне зависимости от должности и стажа работы в Обществе, обязаны:

- знать и соблюдать требования применимых к Обществу и к ним как к работникам Общества нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции, принятых в соответствии с ними Политики, локальных нормативных актов Общества;

- соблюдать требования к служебному поведению работника Общества, закрепленные в Кодексе этики и служебного поведения работников Общества;

- не использовать в личных целях служебное положение, сведения, составляющие коммерческую тайну, иную конфиденциальную и служебную информацию, персональные данные работников и иных лиц, а также материальные и нематериальные активы Общества;

- не допускать совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;

- незамедлительно информировать работодателя через лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, в соответствии с Порядком уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Общества в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений (Приложение № 3 к Политике; далее – Порядок уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений);

- сообщать непосредственному руководителю или лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и (или) Генеральному директору Общества в соответствии с Порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе (Приложение № 4 к Политике) о возникновении/наличии личной заинтересованности, которая может привести или привела к возникновению конфликта интересов, одной из сторон которого является работник.

7.2. Работники Общества вправе информировать работодателя через лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, в соответствии с Порядком уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений (Приложение № 3 к Политике) или Порядком получения и рассмотрения обращений юридических и физических лиц по фактам совершения коррупционных правонарушений, несоблюдения требований к служебному поведению, наличия при исполнении трудовых обязанностей личной заинтересованности, которая привела либо может привести к возникновению конфликта интересов, работниками Общества (Приложение № 5 к Политике);

7.3. Работники Общества не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями Политики, и предпринимать иные рекомендованные меры в сфере противодействия любым возможным коррупционным проявлениям в Обществе. Генеральному директору Общества, заместителям Генерального директора, советникам Генерального директора и финансовому директору Общества рекомендуется ежегодно представлять во Внешэкономбанк сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, по форме и в сроки, установленные Порядком представления гражданами и работниками Общества, претендующими на замещение должностей руководителя, заместителя руководителя и финансового директора Общества, и работниками, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7.4. Контроль соблюдения работниками Общества положений Политики осуществляется непосредственно заместителями Генерального директора, советниками Генерального директора, финансовым директором, старшими вице-президентами, директором по управлению персоналом и организационному развитию Общества. Указанные лица обязаны незамедлительно сообщать о выявленных или сообщенных им фактах нарушения Политики лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

8. План мероприятий Общества по противодействию коррупции

8.1. Работа по противодействию и профилактике коррупции в Обществе ведется в соответствии с утверждаемым на двухлетний период Планом профилактики коррупции и иных правонарушений в Обществе (далее – План).

8.2. В План Общества включаются меры, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

8.3. План включает в себя:

- меры, составляющие комплекс правовых, организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками Общества ограничений и требований, установленных в целях профилактики коррупции и иных правонарушений, по исполнению Обществом и его работниками иных положений нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции и принятых в соответствии с ними локальных нормативных актов Общества;

- меры, направленные на совершенствование антикоррупционной деятельности в Обществе (при необходимости).

8.4. План разрабатывается заместителем Генерального директора по безопасности и утверждается Генеральным директором Обществом один раз в два года.

В случае необходимости в План вносятся соответствующие изменения.

8.5. Каждое полугодие заместителем Генерального директора по безопасности составляется отчет о выполнении Плана (накопительным итогом), утверждаемый Генеральным директором Обществом, для представления во Внешэкономбанк.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1. Основной задачей деятельности Общества по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

9.2. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в Обществе положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов.

9.3. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

9.4. Поступившая в рамках уведомления о личной заинтересованности, которая может привести или привела к возникновению конфликта интересов информация, проверяется лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, с целью оценки серьезности возникающих для Общества рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

9.5. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в Обществе установлены Порядком предотвращения и урегулирования конфликтов интересов в Обществе (Приложение № 4 к Политике).

9.6. Для раскрытия сведений о конфликте интересов гражданами при приеме на работу в Общество, и ежегодно работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей Общества, замещение которых связано с высоким уровнем коррупционного риска, осуществляется заполнение Декларации конфликта интересов, форма которой определена в Порядке предотвращения и урегулирования конфликтов интересов в Обществе (Приложение № 4 к Политике).

10. Подарки и представительские расходы

Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники Общества от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники Общества в связи с их профессиональной деятельностью в Обществе могут получать от других лиц и организаций, а также ограничения и запреты на их дарение и получение, определены Правилами обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в Обществе (Приложение № 6 к Политике).

11. Меры по предупреждению коррупции
при взаимодействии с контрагентами

11.1. Общество стремится к установлению и сохранению деловых отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при осуществлении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции.

11.2. Общество осуществляет специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.) в соответствии с локальными нормативными актами Общества.

11.3. Общество осуществляет информирование и распространение среди контрагентов стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, путем размещения на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в Обществе.

11.4. В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных антикоррупционным законодательством и Политикой, Общество включает в договоры, заключаемые с контрагентами, положения о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционная оговорка) (Приложение № 1 к Политике).

12. Оценка коррупционных рисков Общества

12.1. Общество осуществляет работу по выявлению и оценке коррупционных рисков, характерных для его деятельности в целом, а также для отдельных направлений и потенциально уязвимых бизнес-процессов.

12.2. Оценка коррупционных рисков производится в целях обеспечения соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности Общества, а также в целях рационального использования ресурсов, направляемых на осуществление работы по предупреждению коррупции в Обществе.

12.3. Целью оценки коррупционных рисков является:

- определение конкретных процессов и операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений;

- выявление максимально возможного количества коррупционных рисков в деятельности Общества, их описание и анализ с указанием возможной формы получения как личной выгоды (реализации заинтересованности), так и получения выгоды Общества;

- определение негативных последствий совершения коррупционного правонарушения и степень их влияния на деятельность Общества;

- определение (корректировка) Перечня должностей Общества, замещение которых связано с высоким уровнем коррупционного риска;

- разработка и реализация мер по минимизации коррупционных рисков и предотвращению совершения коррупционных нарушений.

12.4. Оценка коррупционных рисков Общества осуществляется лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития Российской Федерации (письмо от 22 июля 2013 года № 18-0/10/2-4077), с привлечением других работников (при необходимости), с учетом специфики деятельности Общества.

13. Антикоррупционное консультирование и обучение работников Общества

13.1. Все работники Общества независимо от занимаемой должности должны быть ознакомлены с настоящей Политикой. Лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, информируют работников о ключевых принципах антикоррупционного законодательства, требованиях и санкциях за их нарушение.

13.2. Текст Политики, а также изменения и дополнения к ней доводятся до всех работников Общества в обязательном порядке, а также при приеме на работу, при назначении на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции. Факт ознакомления с Политикой оформляется подписью работника на Обязательстве о принятии и соблюдении Антикоррупционной политики Общества (Приложение № 2 к Политике).

13.3. Лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, проводят периодическое обучение работников для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры в Обществе. Для работников, замещающих должности, связанные с высоким уровнем коррупционного риска, либо участвующих в процессах с высоким уровнем коррупционного риска, проводится отдельный целевой инструктаж. Допускается периодическая оценка знаний работниками Общества положений антикоррупционнного законодательства, положений настоящей Политики, иных локальных нормативных документов в различных формах.

13.4. Периодически за счет Общества или Внешэкономбанка проводится антикоррупционное обучение лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в форме участия в тематических семинарах, подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников.

13.5. Лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, осуществляют доведение до всех работников Общества требований законодательства и локальных нормативных актов Общества по вопросам противодействия коррупции, а также осуществляют антикоррупционную пропаганду иными средствами в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению.

13.6. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится конфиденциально.

14. Внутренний контроль

14.1. В Обществе в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» осуществляется внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности, контроль полноты и правильности отражения данных в бухгалтерском учете, соблюдения требований законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

14.2. При формировании системы внутреннего контроля деятельности Общества учитываются следующие требования Политики:

- проверка соблюдения организационных процедур и правил деятельности Общества, значимых с точки зрения работы по предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности Общества;

- проверка экономической обоснованности осуществляемых Обществом операций в сферах коррупционного риска.

14.2.1. Контроль документирования фактов хозяйственной жизни, связанных с обязанностью ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется в целях предупреждения и выявления соответствующих нарушений:

- составление неофициальной отчетности;

- использование поддельных документов;

- запись несуществующих расходов;

- отсутствие первичных учетных документов;

- наличие исправлений в документах и отчетности;

- уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока;

- иные нарушения.

14.2.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых Обществом операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств-индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, не предусмотренных деятельностью Общества, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения с нарушением законодательства Российской Федерации или локальных нормативных актов Общества;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными денежными средствами.

14.3. Внутренний контроль в целях противодействия коррупции осуществляется Генеральным директором Общества и лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, составляющими систему внутреннего контроля Общества.

15. Взаимодействие с государственными, контрольно-надзорными и правоохранительными органами
в сфере противодействия коррупции

15.1. Сотрудничество с государственными, контрольно-надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

15.2. Общество принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу стало известно.

15.3. При взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные полномочия в отношении Общества, работникам Общества следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения, от предложения и попыток передачи проверяющим любых подарков.

15.4. Работникам Общества следует оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных мероприятий в отношении Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, а также при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений.

15.5. Генеральный директор Общества, лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, работники Общества оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.

16. Ответственность работников за неисполнение
требований Политики

16.1. Все работники Общества должны соблюдать нормы законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, положения настоящей Политики и других локальных нормативных актов Общества, регламентирующих деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

16.2. Работники Общества, нарушившие антикоррупционное законодательство Российской Федерации, а также требования настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным применимым антикоррупционным законодательством, локальными нормативными актами Общества и трудовыми договорами.

16.3. Общество гарантирует, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (например, уволен, понижен в должности или лишен каких-либо положенных выплат), если он сообщил, в том числе в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать взятку или получить какие-либо ценности, совершить коммерческий подкуп и т.д., включая случаи, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие или конкурентные преимущества.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в Политику

17.1. Общество осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Политики. Заместитель Генерального директора по безопасности ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в Обществе.

17.2. Политика может совершенствоваться с учетом новых тенденций в мировой и российской практике корпоративного поведения.

17.3. Пересмотр положений Политики может проводиться в случае внесения изменений в законодательство о противодействии коррупции, в трудовое законодательство, изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры Общества, по рекомендациям Внешэкономбанка, по рекомендациям соответствующих государственных органов и органов государственной власти.
Made on
Tilda